Господин Соонвальд ответил в том духе, что это неизвестно, но, в любом случае, с соседями лучше "вести диалог"… Ну, на мой взгляд, это зависит от того, какой сосед. Если это хороший душевный человек, то с таким можно не только диалоги вести, но и по грибы вместе сходить, и на лодке покататься. Если сосед — ни то, ни сё — то и отношения с ним соответственные: здрасьте — здрасьте, и разошлись. А если сосед хам, агрессивный тип, задирает других соседей — то с таким дружить не стоит, это трусливо, зато стоит для спокойствия завести злую собаку по кличке НАТО. Какой тип соседа представляет путинская РФ — решайте сами.

Но главное: о чём вести диалог? Тема номер один: ратификация Россией договора о границе. Здесь Путин в своей характерной честной и искренней манере ответит: "Это не моя компетенция, а Государственной Думы, на которую я, конечно, никакого влияния не имею! Если они согласятся, то я, наверное, подпишу".

Тема номер два: постоянные хамские нападки в российских медиа, особенно цифровых, на Эстонию — "фашисты", "нацисты", "русофобы" и тому подобное. У Путина есть два варианта ответа (или их комбинация) — "защитный" и "нападающий". Первый вариант: "Россия — демократическая страна, у нас полная свобода слова, и журналисты, даже в государственных СМИ, имеют право высказывать своё мнение. Я с этим мнением могу не соглашаться, но запретить высказывать — не могу!" Второй вариант интереснее: "А разве у вас эсэсовцы по праздникам не маршируют? А русский язык из школ не вытесняют? А наци-оналистическая партия EKRE на выборах голоса не набирает?! Вот вы себя ведите там в Эстонии прилично, тогда и возмущаться вами никто не будет".

Тема номер три: "Северный поток — 2"; Эстония против. Тут вообще без вариантов: иди, гуляй, девочка, и не лезь в дела взрослых дядей!

Может, Путину есть что предложить президенту Эстонии? Не уверен, но единственное, что приходит в голову, это тот же "Северный поток — 2", только в несколько ином контексте. Например: Эстония соглашается со строительством трубопровода, а Россия в благодарность за это (да и вообще на всякий случай) предоставляет Эстонии кредит на полмиллиарда евро. Путину не привыкать к подкупу, да и сумма будет невелика по сравнению с Беларусью или Венесуэлой. Что ответит Кальюлайд? Наверное, то же, что и Путин про ратификацию — сошлётся на парламент и правительство.

Кто в выигрыше? По большому счёту никто; по малому — Путин. Во-первых, он сможет "прощупать", как водится в КГБ, президента Эстонии на предмет гибкости и "договороспособности", имея в виду будущие масштабные интриги, касающиеся ЕС и НАТО. Во-вторых, сам факт просьбы об аудиенции со стороны лидера европейской страны у непопулярного "околодиктатора" должен Путина втайне радовать и немножко льстить.

Хотя имеется и ещё один сюжет, в который я никогда бы не поверил, если бы в Эстонии в последнее время не происходили невероятные вещи. Приход к власти мегациничного альянса центристов с националистами может серьёзно осложнить и обострить обстановку в стране. И здесь Кремль, всегда делающий ставку на хаос, готов будет сыграть очень опасную роль. Возможно, Керсти Кальюлайд предчувствует это и желает предотвратить? Но тогда проще и надёжнее было бы просто не допустить прихода национал-радикалов в правительство.

Поделиться
Комментарии