Российские СМИ широко информировали о том, что речь идет о защитниках Бронзового солдата и опять упомянули в своих материалах о том, что в ходе волнений в апреле 2007 года погиб гражданин России Дмитрий Ганин, хотя, по свидетельству компетентного источника, то убийство с защитой Бронзового солдата тоже связано не было.

Полещук, который в момент звонка Delfi как раз читал решение Страсбургского суда, рассказал: ”В 2007 году, сразу после ”бронзовых” событий, мы открыли горячую линию и начали прием людей, пострадавших от апрельских событий. У нас было более 40 клиентов. Никто из них не был, как сейчас принято говорить, защитниками Бронзового солдата. Это были люди, которые утверждали, что стали случайными жертвами полицейского произвола. Некоторые из них попали в D-терминал, некоторые - в арестантский дом. Потом лишь небольшая часть из них прошла все судебные инстанции в Эстонии, не смогла добиться справедливости, и поэтому семеро мужчин обратились в Страсбург. Наши юристы оказывали им помощь здесь и при подготовки документов для Европейского суда. Поскольку дело было очень серьезное, мы плотно работали с тремя известными английскими адвокатами. Для людей это ничего не стоило. Теперь британцы получат от Эстонии деньги за это представительство”.

Полещук продолжил: ”К сожалению, Европейский суд признал, что нарушены права только четверых. В отношении одного было признано, что была нарушена запрещающая пытки и недолжное обращение статья 3 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. И в отношении всех четверых признали нарушение той же статьи, но не потому, что было доказано, что Эстония с ними плохо обращались, а потому, что она не смогла обеспечить нормальное расследование их жалоб. Люди приходили со сломанными руками, с синяками, подавали заявления в прокуратуру, а та не возбуждала дело. Причем ответы заявителям писались, как под копирку. Суды тоже писали отказы от уголовного дела. То есть Эстония лишила себя возможности проверить, насколько обоснованными были заявления. С точки зрения международной юстиции это считается серьезным нарушением самого права”.

По словам Полещука, трем мужчинам эстонские власти теперь должны будут выплатить компенсацию по 11 тысяч евро, одному — 14 тысяч евро. Кроме того, всем компенсируют судебные издержки в размере 3 тысяч евро.

"В целом, мы довольны решением ЕСПЧ,— констатировал Вадим Полещук. — Самые важные наши аргументы были услышаны. Обжаловать решение не собираемся, надеемся, что и Эстония не станет этого делать. Ей нужно просто признать, что эстонская система дала сбой. Надеемся, что этого больше не повторится".

Поделиться
Комментарии