Добрый день,

Я русский парень, который родился в Таллинне в семье русских родителей, которые тоже родились в Таллинне, семья русскоговорящая. Я ходил в русский детский сад и 12 лет в русскую школу. В отличие от другого парня, что написал Вам открытое письмо, я с Вами полностью согласен, общество разделено, причем давно. У меня нет и не было никогда эстонских друзей, эстонский в школе ( я учился с 1995-го по 2007-й) преподавали отвратительно, скорее, делалось всё, чтобы мы его не выучили. Я хорошо владею эстонским языком, но выучил его, когда попал на работу в полностью эстонский коллектив, стресс сделал своё дело и я заговорил.

Кстати, немного про работу в этом коллективе, я как раз попал туда в апреле 2007 года, все, надеюсь, помнят эту чудную весну? Так вот, в том коллективе я был один русский, мне было 18 лет, когда 27 апреля утром я пришёл на работу, то руководитель отдела с коллегами обсуждал произошедшие ночью события, подошёл ко мне и при всех сказал: “Ну что, это твои друзья разбили весь наш город?” Его слова и тот день до сих пор у меня перед глазами, вот тогда все мне стало ясно, кто мы есть для титульной нации в Эстонии.

Также я служил в армии, так как я гражданин, и тоже отлично помню, как по прибытию в часть и построившись на плацу после получения формы, мы, пятеро русских на всю роту, слышали слова старослужащих эстонцев о том, как они в случае чего расстреляют пять тибл, что попали сюда, эти пять тибл были, разумеется, мы…

Я не смотрю эстонское телевидение, я не читаю эстонскую прессу, если только новостные порталы, дабы посмотреть, как эстоноязычное сообщество реагирует на определенные новости, что интересуют меня. Я перестал интересоваться политикой, стал аполитичен, мне стало всё равно, мне удобно в Эстонии жить и больше, к сожалению, ничего. Да, я гражданин этой страны, но не патриот, всю лояльность Эстонское государство у меня убило весной 2007 года. Дело не в переносе памятника, дело в том, как это было сделано и какой посыл получили русские, живущие тут, причем русские, что родились в Эстонии и считали ее свое родиной и были лояльны к стране.

Также я полностью с Вами, Кристина Каллас, согласен, проблема есть, и она существует, мы, русские и эстонцы, живём в двух разных измерениях. Нашим общинам параллельно друг на друга, и вспоминаем мы о нас только в преддверии выборов, когда начинает разыгрываться русская карта, вот тогда и плакаты появляются, и дискуссии начинаются. За 27 лет независимости Эстонское государство не сделало ничего для интеграции русских в эстонское общество, ничего! Наоборот, с начала 1991 года и по 2000-й русским прямо давали понять, куда они должны уехать с чемоданом.

Сегодня я наблюдаю с улыбкой проблему беженцев с востока в Европу. Мне иногда хочется, чтобы в Эстонию приехало огромное количество беженцев, мусульман с востока. Пусть они живут, разбавляют генофонд, вытянут все деньги с бюджета на пособия, организуют свою партию, войдут в Рийгикогу и примут удобные себе законы, а в случае несогласия с их политикой местного населения начнут жечь машины и громить магазины. Может, тогда вспомнят о своих русских, что живут на этой земле столько же, сколько и эстонцы, что свои русские — это свои, что лучше строить жизнь вместе с ними…?

Вот такой я русский парень из “русского” района Ласнамяэ, много лирики, и не верю я ни в какие изменения, пошумят, волна пройдет, и все дальше будет как будет. Эстонцы поедут на фестиваль мнений в Пайде, а русские пойдут на пикник на пляж Штрооми…

Поделиться
Комментарии