После аннекции Крыма со стороны России в 2014 году западные журналисты бросились искать места, которые могут ”стать следующими в списке Владимира Путина”. Их внимание привлекла Нарва, где большую часть населения составляют русскоязычные жители, а через реку видна уже территория РФ с российским флагами и пограничниками. Так Нарва внезапно попала в международные СМИ под ярлыком ”новый Крым”, пишет The Economist.

По оценке издания, слишком упрощена точка зрения, что Нарва — не Крым, а Эстония — не Украина, и поэтому туда РФ якобы сложнее вмешаться. The Economist пишет, что если многие русскоязычные эстоноземельцы думали о том, что не плохо было бы передвинуть границу, то военные действия в Восточной Украине сделали подобную мысль реальностью.

Нарва чувствовала себя игнорируемой и брошенной в финансовом плане со стороны Эстонского Государства, и теперь это, как сообщает The Economist, начинает меняться. Эстонские творческие круги якобы присвоили себе медиа-клише и объявили, что Нарва — следующая горячая точка, но не политическая, а культурная.

Хелен Силдна рассказала изданию, что идея — сделать город по-настоящему крутым, привлекая сюда художников и авангард, создавая атмосферу, которая притянет туда обычных людей, а вместе с этим, возможно, и инвестиции.

”Эстония меняется. Новое поколение с глобальным складом ума, родившееся в 80-х и 90-х годах, начинает вступать в пору зрелости. Не имеющие воспоминаний о СССР, молодые люди из обоих общин чаще намного больше заинтересованы будущим, чем обидами прошлого. Эстонское правительство также меняет свой подход”, — пишет The Economist.

В заключении издание пишет, что пока отношения между Западом и Россией накаляются, Нарва может послужить примером для Евросоюза, что говорить по-русски и поддерживать Путина — это не одно и то же.

Прошлой весной Delfi также делал видеообзор запущенных в Нарве проектов:

Поделиться
Комментарии