Первым показания дал Кутсер. Он отметил, что вся деятельность политика всегда направлена на выборы. По поводу Сависаара сказал, что лично с ним общался очень редко. Говоря о предвыборном плакате 2013 года с его изображением и обещанием построить в Пыхья-Таллинне бассейн, он подчеркнул, что речь шла об информационной кампании, но признал и частичную часть с выборами. Данная реклама финансировалась за счет районного бюджета. Кутсер отметил, что к настоящему моменту вернул в кассу всю сумму, хотя и не считает себя виновным. "Я не знаю ни одного закона, который я бы нарушил", — сказал он.

Далее был заслушан Виллу Рейльян, который сразу сказал, что знает всех подсудимых, но связан лишь с Кунманом и Сависааром. Рейльян подтвердил, что сказал Сависаару, что Велло Кунман хочет построить для своей дочери дом и готов поддержать партию 20 000 евро. По его словам, Сависаар ответил, что, скорее всего, он сможет это устроить.

Журналистам запретили вести прямую трансляцию.

Прозвучало предложение отделить эпизод Рейльяна, чтобы решить его в ходе договорного производства. Кутсер изъявил такое же желание. Сам Рейльян пошел на соглашение с прокуратурой, суть которого пока не разглашается.

Напомним, как развивались события. Во вторник продолжился начавшийся в июне судебный процесс над экс-лидером Центристской партии Эдгаром Сависааром.

В июне Сависаар уже на третий день судебного разбирательства не смог продолжать в нем участие — из-за ухудшения состояния здоровья политик был доставлен в больницу.

Кроме Сависаара, на скамье подсудимых находятся Александр Кофкин, Велло Кунман, Виллу Рейльян, Хиллар Тедер, Калев Калло, Прийт Кустер, Айвар Туулберг и MTÜ Eesti Keskerakond.

Защитник Сависаара Оливер Няэс заявил о необходимости провести дополнительную экспертизу здоровья. По его словам, после госпитализации выяснилось, что помимо прочих болезней, Сависаар перенес инфаркт мозга, и есть основания полагать, что это существенно повлияло на его неврологические способности. Марек Вяли отметил, что трудоспособность Сависаара снижена.

Вчера все кончилось тем, что партия попросила прокуратуру завершить дело по принципу опортунитета. Прокуратура отказала.

Поделиться
Комментарии