Спустя годы выяснится, станут ли эти беспилотные бесшумно ездящие квадратные автобусы таким же прорывом как продемонстрированный 111 лет назад на улице Копли первый автомобиль.

С развитие транспорта появилось 6 уровней самоуправляемости транспорта. При самом высоком водитель не должен сам ничего делать. У водителей такого вида транспорта нет необходимости им упралять — руля и педалей просто нет. Такие машины пока не стали повседневной реальностью. Во многих странах это просто пока не разрешено законодательством. С другой стороны, большинство производящихся самоуправляемых автомобилей относятся к третьему уровню — могут сами тормозить, но без управления водителем передвигаться не способны.

В ездящих по Таллинну двух электроавтобусах EasyMile нет традиционных приборов управления. Входя в такой автобус, можно увидеть два трехместных ряда друг напротив друга.

В ближайшие дни, возможно, до конца июля, прибывшие в Таллинн автобусы, в рамках председательства Эстонии в Совете Европы, изучат дорогу от Вируского круга до
Kultuurikatel и будут катать всех желающих.

В автобусах EasyMile все-таки есть пульт управления, под окном, и пассажиры не будут ездить по улицам одни — ответственное лицо все-таки присутствует, так как, как и было сказано, речь идет о тестовых поездках, которые должны приучить автобус к окружающему миру и наоборот.

Во время тестовых поездок нам удалось немного поговорить с руководителем проекта предприятия EasyMile (штабквартира которого находится во Франции, в Тулузе) Каримом Бенизером. По его словам автобусы EasyMile не следует сравнивать с самоуправляемой машиной. Бенизер вообще не называет это транспортное средство ”автобусом”, предпочитая английское слово — shuttle, то есть ”челнок”.

- Как проходит изучение электроавтобусом Таллиннских дорог?
- Хорошо. Настраиваем маршрут, скорость, изучаем, насколько все идет безопасно, говорит Карим Бенизер. — Есть некоторые сложные места, но вообще маршрут для автобуса в целом подходящий.

Бенизер объясняет, что при настройке маршрута, сначала им управляет человек, формируя дигитальную карту, и на ней создается траектория, включающая разные пункты. По его словам, наиболее эффективно такие автобусы могут сегодня работать в огромных бизнес-парках, торговых центрах, а обычные публичные дороги в нынешних условиях все-таки слишком сложны, но главное препятствие — законодательство. Бенизер надеется, что через 2-5 лет электроавтобусов будет использоваться больше.

- Есть ли такие места в мире, где подобные автобусы работают в повседневном режиме, а не в тестовом?

- Был эксперимент, когда мы предлагали коммерческую услугу в Сингапурском ботаническом саду. Также тестировали работу с пассажирами на публичной дороге в Финляндии, но не в час пик, конечно. Мы не говорим, что наши электроавтобусы могут переводить пассажиров со скоростью 50 км в час. Их максимальная скорость — 20 км в час, и это уже очень хорошо. Если говорить о таллиннских условиях, то трудно предсказать, как будут себя вести другие участники дорожного движения. Перед тем, как налаживать полноценное автобусное сообщение в сложных условиях, нужно сделать важные шаги — изучить, как вообще люди к ним относятся, готовы ли в принципе их принять. То есть, прежде всего, людям нужно привыкнуть к этим автобусам, а не автобусам изучить среду. Все-таки это не обычный транспорт. Он отличается также от самоуправляемого автомобиля, который может везти тебя куда угодно, с какой угодно скоростью. Электроавтобус больше похож на поезд в метро, двигающийся не по рельсам, конечно.

Поделиться
Комментарии