В расчет было принято, что Кальюлайд ранее не наказывался в уголовном порядке, а также у правоохранительных органов отсутствуют данные о совершении других возможных преступлений. Также в постановлении указывается, что Кальюлайд три года назад действовал не как должностное лицо, а как частный предприниматель, а также не владел правом на использование имущества города Таллинна.

По оценке представлявшего Кальюлайда в этом деле адвоката Айвара Пильва, такое решение можно считать разумным и рациональным.

По его словам, речь идет о первом случае в правовой практике Эстонии, когда должностным лицам инкриминируется присвоение средств через заказ различных ознакомительных материалов за счет городского бюджета. При этом принявших этот заказ предпринимателей подозревают в пособничестве к присвоению путем оказания услуг, оплаченных из городской казны.

”Данное толкование закона является крайне спорным, судебных прецедентов нет, и то, какую правовую оценку даст этому толкованию суд, зависит от многих деталей и нюансов. Мой подзащитный дал показания в отношении обстоятельств заказа и изготовления ознакомительных материалов. Хотя Раймонд Кальюлайд не рассматривал свою деятельность в качестве пособничества в присвоении средств, прокуратура сочла, что есть основания считать иначе”, — сказал Пильв.

Адвокат разъяснил, что, учитывая объем уголовного дела, количество фигурантов и эпизодов, а также принимая во внимание его объединение с другим масштабным делом, можно с уверенностью говорить о том, что судебный процесс будет длиться годами и отнимет у всех, кто с ним связан много времени и сил.

”Исходя из этого, мы сочли разумным согласиться с прекращением уголовного дела в порядке, не предусматривающем наказание”, — добавил Пильв.

После ознакомления с предъявленными подозрениями и посоветовавшись с защитником, Кальюлайд дал на прошлой неделе дополнительные показания.

”Кто-то может поспешить сделать из этого вывод, что прекращение дела было связано с дачей показаний против Сависаара. Могу подтвердить, что это не так. Эдгар Сависаар и его защитники вскоре смогут ознакомиться с моими показаниями и убедиться в том, что я не сказал о нем ни одного плохого слова. Мои показания касались моей роли в проведении данной кампании и прокуратура прекратила в отношении меня уголовное дело, поскольку сочла, что наказывать меня за это не следует”, — сказал Кальюлайд.

Подозрение Кальюлайду было предъявлено две недели назад. По его мнению, предшествовавшую открытию стадиона Хийу кампанию, а также другие подобные кампании можно считать спорными и, по-видимому, суд даст окончательную правовую оценку, имело место нарушение закона, или нет.

”Сейчас я склоняюсь к тому, что, очевидно, мне следовало бы отказаться от данного заказа, или дать клиенту совет профинансировать кампанию не из городских, а из партийных средств. В таком случае ни у кого не было бы сейчас необходимости судиться. Но в 2013 году был другой контекст. Также правовая оценка ситуации не входила в мои обязанности. Рекламные материалы, в которых фигурировали политики, заказывали в то время как Таллинн, так и другие самоуправления, а также различные министерства и государственные учреждения. Таким образом у меня не было оснований предполагать, что подобные действия могут быть незаконными”, — отметил Кальюлайд.

По словам старейшины Пыхья-Таллинна, существующие правила игры нуждаются в уточнении, особенно учитывая, что приближаются выборы в местные самоуправления.

”Не обязательно принимать новые законы, достаточно было бы, чтобы представленные в Рийгикогу партии заключили бы между собой соглашение, своеобразный этический кодекс, который упорядочил бы происходящее в этой сфере. В таком случае и изготовители рекламы могли бы исходить этих правил. В 2013 году не было ни одного закона или постановления, из которого я мог бы исходить, принимая заказ на изготовление рекламных материалов”, — сказал Кальюлайд.

Прокуратура прекратила уголовное дело в отношении Кальюлайда на основании статьи 202 Пенитенциарного кодекса. Согласно постановлению прокуратуры, Кальюлайд должен перечислить государству 1000 евро и возместить расходы на преведение семиотической экспертизы в размере 800 евро.

Поделиться
Комментарии