Заявление Марины Кальюранд оказалось для вас сюрпризом?

Сюрприз — слишком эмоциональный термин, но да, я не ожидал этого. Было же известно, что председатель партии принимает определенную точку зрения, потом собирается правление и тогда что-то решают. Так что да, я не знал, что Марина Кальюранд сделает такое заявление, и не мог ожидать этого.

Что, по-вашему, показывает этот ход?

Я не располагаю информацией, из каких соображений это было сделано, но одной из причин могло стать то, что Кальюранд не хватит голосов в Рийгикогу. Следовательно, необходим иной ход.

И как вам такой ход? Согласны ли вы с этой сделкой: вы выдвигаете свою кандидатуру в Рийгикогу, и, если не будете там избраны, дальше перед Коллегией выборщиков свою кандидатуру выдвинет уже Кальюранд?

О сделке я ничего не говорил! Прежде всего, руководство Партии реформ назначит кандидата от нашей партии, но кажется, с Рийгикогу картина сейчас ясна. То, что можно начать переговоры, позитивно. Несомненно, теперь будет меньше неразберихи, так как до этого от Партии реформ было два кандидата, и никто не знал, с кем разговаривать. Но что будет дальше....Неважно, будет президент избран парламентом или выборщиками, политическая ситуация в Эстонии изменится. Так было всегда и, когда что-то происходит, дела всегда пересматриваются.

То есть вы не отказались бы и выдвинули бы себя и в Коллегии выборщиков?

Да, конечно, я пойду до конца! Я не откажусь от своего выдвижения перед выборщиками. Особенно, если я стану одним из тех двух кандидатов, которые получат в последнем туре столько голосов, что автоматически пройдут в Коллегию выборщиков. Это неизбежно. Даже закон гласит это.

В таком случае что вы думаете о ситуации, если перед коллегией выборщиков предстанут два кандидата от Партии реформ — вы и Кальюранд?

Безусловно, это плохо. Чем больше кандидатов, тем более смазана картина. Особенно, если они из одной партии, несмотря на то, что у нас, как показывают опросы, разные избиратели.

Сейчас середина июля, до выборов в Рийгикогу полтора месяца времени. Вот и обсудим, что делать дальше и как. Но повторюсь: даже исходя из закона это невозможно, чтобы я как один из двух получивших большинство голосов в Рийгикогу отказался бы предстать дальше перед Коллегией выборщиков.

Сейчас я и мои советники работаем во имя того, чтобы я как кандидат подходил в Рийгикогу всем. В политике случается всякое, и если заранее планировать, что делать, если что-то не удастся, то обычно такие дискуссии заходят в тупик.

Насколько вы уверены, что 21 член парламентской фракции Партии реформ вас выдвинут?

Я думаю, в нынешней ситуации эти голоса есть. Было бы странным, если бы Партия реформ не выдвинула ни одного кандидата. Очень важно, чтобы эти голоса оставались неделимыми и во время голосования. Это намного сложнее, ведь голосование тайное.

Поделиться
Комментарии