Продюсер фильмов ”Мандарины” и ”Фехтовальщик” Иво Фельт (47) надеялся, что у него будет приятное рабочее лето. У него ”в разработке” несколько картин, пишет Eesti Ekspress.


Иво Фельт на президентском приеме.

Но в начале июня в его почтовый ящик пришло письмо, которое перевернуло все с ног на голову. Знакомый эстонский кинематографист рассказывал, как его испанский друг в прошлом году в Америке на кинофестивале в Лос-Анджелесе встретил мужчину, который представлялся Фельтом, попивал коктейли, беседовал с гостями, рассказывал о работах студии Allfilm и — по крайней мере создавал видимость — решал какие-то рабочие вопросы. Вместе с ним была экстравагантная женщина.

Но что-то заставило испанца сомневаться, и он написал своему знакомому. Выяснилось, что настоящий Фельт не был на этом фестивале.

Фельт был в шоке. Он вбил свое имя в поисковики фотографий и увидел снимки, на которых под его именем был кто-то другой. На одном из фото его ”двойник” позировал на мероприятии Critics Choice Awards. Также лысый мужчина фигурировал на январских фото с вечеринки BAFTA:

В обоих случаях его представляли именем Фельта. А рядом — все та же дама. Но сам Иво в январе даже не был в США!

Фельту вначале это показалось смешным. Но что запало ему в память, так это странная коричневая шляпа и пестрый галстук на вечеринке BAFTA.

Продюсер вспомнил, что на портале IMDb полгода назад увидел, что он будто бы связан с одним проектом, о котором никогда не слышал. Он был обозначен как продюсер картины „Land of Free, Except for me”.

Приключенческая драма, автором которой была некая Мари Пакуим (Marie Paquim), повествует о бывшем агенте, спасающем женщину из рабства.

Мари и есть та женщина, которая сопровождала Лжеиво на гламурных мероприятиях.

Но Фельт понял, что дело серьезное, когда получил в Таллинне письмо от канадский кинокомпании. Оказалось, что Лжеиво и его подруга встречались с канадцами и обсуждали сотрудничество.

Он написал канадцам письмо, где, естественно, упомянул о том, что ”Мандарины” номинировались на премию ”Оскар”. В каждом втором предложении он перечисляет, с какими звездами он работал. Так, например, режиссером „Land of Free, Except for me” якобы должен был стать Анджей Бартковяк (снял „Romeo Must Die”, „Devil’s Avocate”).

Но ”вишенкой на торте”, по словам афериста Лжеиво, должна была стать ”настоящая героиня” и мультиталант Мари Пакуим: ”отмеченная наградами актриса”, ”некогда — ребенок-звезда”, ”игравшая с такими звездами как Жерар Депардье, Катрин Денев, Джон Малкович, Жюльет Бинош и др”.

Выдававший себя за Иво уверил канадцев, что у фильма уже есть международный прокатчик и договор с Sony.

Мошенник присовокупил к письму несколько ссылок на настоящие интервью Фельта. Более того, адрес афериста лишь на одну букву отличался от адреса настоящего продюсера ”Мандаринов”.

Канадцы захотели прочесть сценарий ”Land of the Free”. Им отправили соглашение о конфиденциальности и заверили, что это не какой-то обычный фильм. Якобы ФБР дало свое согласие на то, чтобы предоставить создателям фильма настоящие материалы дела, которое легло в основу сценария. А сценарий сам якобы согласован с ФБР!

Канадцы оказались проницательны, почувствовали неладное и отказались.

После этого на канадских кинематографистов обрушились потоки грязи, оскорблений и угроз — со стороны Лжеиво, Мари и человека, называвшего себя агентом ФБР.

Дальше больше. Канадцы получили письмо с эстонским флагом — последние якобы от почетного консула Эстонии в США Яака Треймана, который бросился на защиту именитого эстонского кинодеятеля. Но и это была подделка.

Когда канадцы устали от напора аферистов и отправили их по известному адресу, Мари написала им, что если они так хотят, она готова уволить Иво, лишь бы проект состоялся.

Когда канадцы наконец написали в Allfilm, их глаза открылись. А Фельту пришлось ехать в США разгребать все то, что аферисты наворотили. Эстонская полиция ему помочь ничем не смогла, так как преступление было совершено в другой стране.

Фельт обратился в посольство США, но и там не получил помощи. Затем дела стали продвигаться через МИД Эстонии и посольство ЭР в Вашингтоне.

Теперь этим случаем занимаются правоохранительные органы США и ФБР.

Кто же они?

Мари Пакуим примерно 40 лет, она живет в Санта-Монике и ее настоящее имя — Мария Фатима Леонор Сильвейра Альмейда Шнейдер Пакуим. Она утверждает, что начала актерскую карьеру в 3 года.

О ее актерских успехах ничего доподлинно не известно, но зато у нее в соцсети масса фото со знаменитостями, в том числе — явно поддельных.

Вероятнее всего, именно она — автор схемы. И, скорее всего, когда в США узнали о номинации ”Мандаринов” на ”Оскар”, Мари поняла, что ее старый знакомый очень похож на Иво Фельта. Настоящее имя Лжеиво — Питер Барент Льюис. Но зачем им это все нужно?

Мари начала на портале indiegogo.com собирать деньги для создания своего фильма. И, видимо, мошенники просто хотят потом скрыться с деньгами. Пока на создание драмы собрано только 15 000 долларов.

Поделиться
Комментарии