Премьер-министр поведал, что получил от гендиректора полиции Эльмара Вахера детальный обзор случившегося, и Департамент полиции и погранохраны сделал для себя очень серьезные выводы и выяснил, что можно было бы сделать иначе. Это Рыйвас считает очень важным.

”Мы все представляем себе, как в оперативной ситуации, имея скудную информацию, полицейский должен очень быстро принять решение; и не исключено, что в некоторой ситуации он ошибется”, — сказал Рыйвас. ”Поэтому важно в более спокойных временных рамках и на основании большего количества информации пересмотреть ситуацию, проанализировать, можно ли что-то сделать иначе. На выводах тоже учатся. Сейчас можно утверждать, что полиция среагировала чересчур; но если бы кто-то из нас был бы в данной ситуации в шкуре полицейского, среагировал бы иначе — сказать невозможно”, — считает Рыйвас.

По словам премьера, гендиректор Департамента полиции и погранохраны подтвердил ему еще сегодня утром, что в ходе внутреннего расследования не обнаружено ни одного случая умышленной лжи или попыток замять ситуацию. ”Эти утверждения он однозначно опроверг”, — сообщил Рыйвас. Если между записями на камерах и показаниями полицейских и имеются несостыковки, то в этом случае, по словам премьера, вопрос скорее в том, помнили ли полицейские ситуацию в деталях. ”Если есть расхождения, то ими уже занимались”, — заверил он.

”В каком-то смысле неизбежно, если мы предполагаем решительное реагирование, могут произойти случаи, о которых в последствие можно сказать, что среагировали чересчур. До конца такие случаи исключить нельзя. Единственная возможность их исключить: полиция или не реагирует, или реагирует в шелковых перчатках. Но я не уверен, хотим ли мы этого”, — подытожил Рыйвас.

Поделиться
Комментарии