”Я практически каждый день знакомлюсь, и уж точно каждый день общаюсь с ребятами, которые свободное время проводят на улице. Когда я говорю эту фразу, то первый вопрос обычно звучит так ”Тебя не посылают?”. Во первых, мы ходим парами, а во вторых, нет — нас не посылают”.

”Лично я одним из самых острых моментов в общении молодежи со взрослым миром вижу то, что взрослые, которые окружают подростка, в большинстве своем, что-то от него хотят”, — отмечает молодежный работник. — ”Родители хотят, чтобы их ребенок был достойным, порядочным, счастливыми и успешным во всех отношениях человеком”.

Если упростить сказанное Арабкиным, то отношения родитель-подросток в глазах ребенка выглядят так: ”Мама опять напрягает”, ”Папа опять напрягает”. То же касается и других взрослых: учителя напрягают, люди в автобусе — ты можешь задеть их рюкзаком или не уступить место бабушке, и они тут же поспешат тебя напрячь. ”Еще есть полиция, которая не напрягает, если ты все делаешь правильно. Это кстати применимо и к другим взрослым. Если ты делаешь все правильно, то тебя не напрягают, но как-то так получается, что в возрасте 14-17 лет ты постоянно косячишь, так что напряги обеспечены. Ура!” — говорит Арабкин.

Как же этого избежать?

”На своей работе я заметил несколько интересных фактов. Первый: подростки готовы идти на контакт со всеми, кто их не напрягает. Второй: они хотят избавиться от напряжения”, — говорит Арабкин.

Помочь этому могут взрослые — и в идеале эти взрослые должны быть специалистами. ”Хорошо, если они будут понимать возрастные особенности, как физические, так и психологические, а также обладать определенными навыками общения, которые помогают раскрыть подростка. Допустим, психологи. А теперь вспомните, вас когда-нибудь пробовали отвести к психологу, когда вы были подростком? Или вы сами пытались отвести подростка к психологу? Завидую тем, у кого был положительный опыт. Думаю, вы понимаете, к чему я веду. Есть специалист, но нет доверия, поэтому эта попытка обречена на провал. Может случиться и наоборот. Например, у подростка есть друг, которому он доверяет, но у того нет достаточно знаний, а точнее опыта, чтобы помочь ему”.

”Я — человек, чья профессия основывается на доверии молодежи и к молодежи. Искать доверия и быть в доверии — это моя ежедневная реальность. Мобильная молодежная работа. Я практически каждый день знакомлюсь, и уж точно каждый день общаюсь с ребятами, которые свободное время проводят на улице. Когда я говорю эту фразу, то первый вопрос обычно звучит так ”Тебя не посылают?”. Во первых, мы ходим парами, а во вторых нет — нас не посылают. Вы удивитесь, как просто они идут на контакт, а весь секрет в том, что мы от них ничего не хотим. Мы спрашиваем, чего они хотят и, если они ничего не хотят (пока), то мы это принимаем и просто находимся с ними”.

Например, Александр часто на улице говорю ребятам, что мы можем помочь им найти работу (на лето, например):

”Пишет мне парень 13-ти лет.
- Саша, привет, найди мне работу!
- Я сказал, что могу помочь, а не найти за тебя.
- А… ок.
Через день.
- Саша, привет, помоги найти мне работу.
- А как ты уже сам пробовал это сделать?

Ну и дальше может оказаться, что работа вообще это не главное для этого подростка, потому, что работу он ищет что-бы помирится с мамой лучшей подруги, напокупать ей подарков”.

”Самый частый вопрос, связанный с молодежной работой, звучит так. ”Нужна ли вообще молодёжная работа и если нужна, то зачем?” На этот вопрос интересно ответил профессор Шпехт из Германии, который проводил обучение в Нарвском колледже Тартуского университетаi. Он сказал, что в современном мире молодежная работка возникла из-за тотального недоверия людей друг к другу. Что пришлось сделать отдельную профессию, которая занимается этим вопросом. Об этом можно поспорить, а можно просто задуматься. Что такого особенно в нас, в моложеных работниках, что мы нужны обществу и может ли этому научится каждый”.

Поделиться
Комментарии